Вернуться
#АртШутка. Мужские затеи.
#АртШутка. Мужские затеи.
Аннотация
Стрелы амура поражали сердца не только простых граждан, но и государственных деятелей. Они чахли от любви, теряли аппетит и сон, о чем в своем письме к императрице Екатерине II трогательно пишет в 1790 году светлейший князь Потемкин-Таврический: «Матушка родная, при обстоятельствах, вас отягощающих, не оставляйте меня без уведомления; неужели вы не знаете меру моей привязанности, которая особая от всех; каково мне слышать со всех сторон нелепые новости и не знать, верно ли, или нет. Забота в такой неизвестности погрузила меня в несказанную слабость: лишась сна и пищи, я хуже младенца. Все видят мое изнурение». Традиционно некоторым утешением в этих случаях были возлияния. В этом контексте штоф с инициалами императрицы Екатерины II выглядит вполне уместным. Как и шутейный стакан с внутренней перегородкой. Когда такой стакан полон, перегородка не видна. Часто бывало, что незатейливый гость, выпивал его содержимое залпом и оказывался окаченным вином, так как ближняя к нему часть жидкости оказывалась у него во рту, а другая выливалась на голову. Самоирония – прекрасный защитный инструмент. Мужчины к нему прибегали во все времена. В XIX столетии были популярны набалдашники для трости в виде женской ножки, курительные трубки с романтическими сценами под луной, подставки под карандаши с полуобнаженной барышней, стирающей свое нижнее белье, спичечницы в форме сапога и пр. Иногда оправданием необдуманных поступков и любовной горячки служили персонажи, лишавшие воли и использовавшие колдовство – русалки, наяды, нимфы, нереиды… Образы эти распространялись благодаря популярным альбомам печатной графики. На представленных эстампах вы можете видеть проекты ваз с русалками, созданные в Париже в 1740-1790-е годы. Эта коллекция происходит из собрания тотемского художника Феодосия Михайловича Вахрушова.
Авторы
#АртШутка – это выставка – игра с романтическим флером, попурри из произведений, объединенных ироничным настроем их создателей, а также фантазией куратора Марии Правдиной и художника Ольги Егоровой. Мы соединили в трех инсталляциях предметы разных эпох и назначения.