Вернуться
4 из 267
Просмотрено 4 из 267
Шарф. Принадлежал Н.М.Рубцову. Первая половина XX века
Шарф. Принадлежал Н.М.Рубцову. Первая половина XX века
Название
Шарф. Принадлежал Н.М.Рубцову.
Датировка
Первая половина XX века
Место создания
Материал, техника
ткань; вязка машинная
Размер
Легенда, история использования
Поступление 1996 года в дар от Г.М.Шамаховой. Шарф принадлежал Н.М.Рубцову. После смерти был передан на память его сестре Тамаре Михайловне, которая вернула этот шарф Г.М.Шамаховой для передачи его в музей.
Персоналии
Публикации
Публикации на официальной странице в социальной сети ВКонтакте 17.04.2021
Коллекция
Ткани. Одежда. Вышивка  
Музейный номер
ТМО-35835. ТОВ-3266
Разделы каталога "Н.Рубцов"
Мемориальные предметы (С октября 1943 года и до июня 1950 года в этом здании, где сейчас находится музей, располагался административный корпус детского дома, где Николай жил и учился после гибели родителей. Сохранилась интересная история бытования шарфа в статье Маргариты Игошевой "Мои встречи с Рубцовым": "... Рубцов был муж моей тёти, Генриетты Михайловны. Он приезжал к нам в гости в п.Советский под Тотьмой. Я училась тогда в школе. Для меня он был дядя Коля. Был с чемоданчиком, серое пальто, шарфы, я помню были разные. Один он оставил у бабушки. Потом его передали в Никольский музей...". Известно, что гардероб у поэта был достаточно скромный. Неизменность некоторых предметов одежды Николая Михайловича отмечалась в воспоминаниях многими его друзьями и приятелями. Из воспоминаний Е.П.Буняк: «Деревенские нас недолюбливали за то, что мы, по военным годам, были хорошо одеты, американцы нам посылали длинные пальто с серыми солдатскими воротниками, серые шапки-ушанки и длинные серые шарфы (у Коли потом в гардеробе всегда был такой шарф), на ногах новые валенки». Александр Яковлев: «Мало кто знает, что друзья по Литературному институту нарекли Николая Рубцова именем Шарфик. Возможно, из-за того, что поэт постоянно закутывал шею самыми разными шарфами и это отражено на многих фото, возможно, из-за той теплоты, которую в нём чувствовали окружающие. Так или иначе, этот шарфик вспомнился через много лет после смерти талантливого русского поэта». Известно, что Николай зачастую менялся шарфом с кем-то из приятелей в общежитии Литературного института. Проанализировав музейные предметы из собрания Тотемского музейного объединения, можно предположить, что шарф был атрибутом стиля поэта. Это подтверждают графические и живописные произведения, фотографии и скульптурные портреты Николая Рубцова.)
Туесок. Первая половина XX века
Стол кухонный. Происходит из квартиры Н. Рубцова в Вологде. Первая половина XX века