Вернуться
Щетнев Леонид Николаевич
Щетнев Леонид Николаевич
ФИО
Щетнев Леонид Николаевич
Годы жизни
Вид деятельности
график
член Союза художников
художник
Биография
Родился 1 сентября 1942 года в городе Соколе Вологодской области. Учился на графическом отделении Костромского пединститута, который окончил в 1981 году. Диплом был посвящен экслибрису, увлечение которым началось в 1967 году. С этого же года является участником многочисленных отечественных и зарубежных выставок, в том числе персональных. Леонид Щетнев – художник-гравер, известный далеко за пределами Вологодчины, член Союза художников России, член Английского общества граверов (2006), участник международных конгрессов экслибриса в Австрии, Дании и США. В 2002 году награжден Знаком Министерства культуры Российской Федерации «За достижения в культуре». Леонид Щетнев работает в технике гравюры на пластмассе (высокая печать), близкой к ксилографии (гравюре на дереве). Этот твердый материал (пластмасса) позволяет использовать любые технические приемы резьбы и получать высококачественные оттиски. Художником создано более 470 книжных знаков, более 50 гравюр, более 30 поздравительных открыток, девять выставок графических работ. Оформил несколько книг. Открытый к общению, желающий поделиться опытом, Леонид Щетнев признается, что хотел бы возродить искусство настоящей ручной гравюры в Вологде: «У меня еще много задумок, планов, разработок. Я был бы рад научить любое количество желающих постигнуть это искусство. Моя мечта – возрождение вологодской гравюры и ее дальнейшая жизнь, наполненная интересными событиями». «Было время графики» – под таким названием снят фильм про вологодского художника-гравера. Черно-белая картина, длящаяся немногим более получаса, построена в форме диалога со зрителем: Леонид Николаевич повествует о своем творческом пути, а в качестве лирических отступлений в фильме появляются фотографии известных работ художника – гравюры «Красный мост в Вологде», «Григориево-Пельшемский Лопотов монастырь», «Дом купца Самарина» (ранее дом Марии Ульяновой), «Воскресенский собор» и др. Гравер признается, что больше всего любит изображать в своих произведениях вологодскую зиму и искренне удивляется, как южане могут обходиться без холодов и снега.