Родился 26 февраля 1870 года в городе Тотьме Вологодской губернии в семье Михаила Акинфовича Вахрушова, мелкого служащего, и Клавдии Ивановны, домохозяйки. После окончания уездного училища работал писцом при полицейском надзирателе, после чего непродолжительное время обучался у местного ремесленного живописца.Случайно познакомившаяся с юным Вахрушовым вдова богатого купца Хаминова помогла ему перебраться в Царское Село, где Вахрушов 2 года жил в семье адъюнкт-профессора Императорской Академии художеств М. Н. Васильева, готовясь к поступлению в это учебное заведение: учился в Школе рисования, ваяния и зодчества при Академии (1886-1888 годы), с 1889 года — вольнослушатель Академии. В 1890 году Ф. М. Вахрушов стал студентом Академии художеств, в 1894 году удостоился звания классного художника 3-й степени. С 1895 по 1897 годы обучался у И. Е. Репина. В 1897 году Ф. М. Вахрушов получил диплом и свидетельство о праве на преподавания рисования в средних учебных заведениях и покинул Академию.С 1897 по 1913 год жил и работал в основном на Украине.С 1914 года Ф. М. Вахрушов вновь поселился в Тотьме, где он в 1906 году построил дом для семьи по собственному проекту. На одном из островов Сухоны в 2 километрах от Тотьмы он поставил маленькую избушку, где жил подолгу и писал этюды. Активно участвовал в деятельности Северного кружка любителей изящных искусств, существовавшего в Вологде с 1906 по 1920 год. Его организаторами и членами были представители местной интеллигенции. Среди них, помимо Ф. М. Вахрушова, были другие художники — А. Н. Каринская, Н. П. Дмитревский, искусствоведы И. В. Евдокимов, С. Р. Эрнст, И. В. Федышин. «Почётными членами» кружка были И. Е. Репин, Е. Е. Лансере, а «постоянным членом» — художник и искусствовед Г. К. Лукомский.Принимал активное участие в комплектовании Тотемского краеведческого музея. С членами Тотемского отделения Вологодского общества изучения Северного края (1915—1922 годы) Вахрушов собирал для музея предметы народного искусства и церковной старины. В 1919—1922 годы совершил много экспедиций по реке Кокшеньге, собирая экспонаты для музея (большей частью, предметы народного быта и декоративно-прикладного искусства), делая этюды, зарисовки, регистрируя памятники архитектуры. Совместно с художником Е. И. Праведниковым написал задники для отдела природы музея.
Персональные (посмертные) выставки прошли в Вологде (1950, 1962, 1999, 2006).
Читать далее