Вернуться
Дольчи Карло, 1616-1686
Дольчи Карло, 1616-1686
ФИО
Дольчи Карло
Оригинальное написание
Годы жизни
Биография
Ещё ребёнком, отправленный на обучение в художественную школу Якопо Виньяли, показал недюжинное дарование в области живописи. К началу 1640-х годов под воздействием «светло-тёмной» манеры художника Гвидо Рени, придаёт своим полотнам более интенсивное, красочное выражение. Через десять лет, в 1650-е годы, большее внимание уделяет вырисовке фигур на заднем плане картин. В эти годы и позднее развивает традиции Филиппо Липпи и Перуджино. В конце жизни Дольчи делает изображения своих персонажей на картинах более неподвижными и тяжёлыми, дабы подчеркнуть их религиозность. Дольчи был знаменит своей набожностью и тщательной проработкой полотен. Рассказывали, что к каждой Пасхе он создавал новое изображение Христа в терновом венце. Дабы не умереть с голода, «скоропишущий» Джордано советовал ему писать быстрее и в качестве примера за пять часов написал больше, чем Дольчи за несколько месяцев; после этого старый мастер впал в отчаяние и до последнего дня жизни пребывал в депрессии. На склоне лет ему помогала в мастерской дочь Агнесса (Аньезе); впрочем, её кисть практически не отличима от отцовской. В период сентиментализма (конец XVIII века) Дольчи был в большой моде у знатных ценителей искусства, которые вывезли многие его произведения в северную половину Европы. Однако лет через сто наступила реакция, и А. К. Толстой называл Дольчи «самым пакостным» из итальянских живописцев («ненавижу этого лизуна, писавшего более языком, чем кистью»