Сделал блестящую карьеру художника и дипломата, входя в политическую элиту страны как при Бонапарте, так и во время Реставрации. Был директором Французской академии в Риме (1829—1835). Побывал вместе с французской армией в Алжире (1833), в 1836 и 1842—1843 приезжал с дипломатическими поручениями в Россию, где написал несколько картин по заказам двора.
Верне получил широкую известность как автор патетических батальных полотен (в том числе огромных композиций — Взятие Танжера, картины сражений: при Фридланде, Йене, Ваграме и Фонтенуа и др., — созданных в 1830-е и 1850-е годы по заказу Луи Филиппа и Наполеона III и хранящихся в Версале).
Любил писать яростные схватки и бурные пейзажи, нередко сочетая их в едином образе (Битва на море, 1825, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Испытывал влечение к остродраматической экзотике (Мазепа, преследуемый волками, 1826—1827, Музей Кальве, Авиньон). Его североафриканские мотивы оказали большое влияние на развитие ориентализма.
Выступал также как мастер монументально-декоративной живописи (плафон в зале египетских древностей в Лувре, 1827; и др.) и портретист (Б. Торвальдсен, 1835, Музей Торвальдсена, Копенгаген).
Орас Верне умер 17 января 1863 года в родном городе. Умирая он сожалел: «Стоило ли так любить армию и флот, чтобы умереть в кровати, как какой-нибудь лавочник». Сильный этой любовью, он необычайно популяризировал батальную живопись. Он нравился публике, в изображении близких патриотическим сердцам событий он просто, понятно, без придворных или классических условностей, но корректно, с чисто французским шармом, рисовал войну. Историческая заслуга Верне в том, что он окончательно порвал с классицизмом и утвердил в батальной живописи, если не вполне ещё реальный, то всё же простой, свободный стиль, ставший основой дальнейшего прогресса этого направления в искусстве[
Читать далее