Получив в 1749 году от парижской академии художеств большую, так называемую римскую премию, провёл три года в Италии и, по возвращении в Париж, сначала был приписан к академии, в 1755 году принят в её действительные члены; в 1762 году стал профессором. Лагрене был вдохновлен Болонской школой, в частности, работами Гвидо Рени (1575–1642) и Франческо Альбани (1578–1660).
В 1758 году Лагрене женился на Анне-Агате Иснар.
По приглашению императрицы Елизаветы Петровны прибыл, в 1760 году, в Петербург, получил титул придворного живописца и занял в новоучреждённой санкт-петербургской академии художеств место профессора-преподавателя исторической живописи; однако, недовольство петербургской жизнью и, по-видимому, несогласия с И. Шуваловым побудили его через три года возвратиться в отечество.
В 1781 году был назначен директором французской академии в Риме, с титулом адъюнкт-ректора парижской академии и с пенсией, пожалованной ему королём за картину «Малабарская вдова». Революция лишила его как этой должности, так и пенсии, но Наполеон I дал ему Орден Почётного легиона и назначил почётным хранителем и администратором наполеоновского музея. Лагрене Старший писал исторические картины, аллегории и жанры по академическому шаблону его времени, довольно слабые по композиции, холодные и жеманные, но не лишённые декоративной эффектности и приятные по краскам, в особенности же по тонам карнации. Едва ли не с большим успехом занимался он портретами.
Из его многочисленных картин, большинство которых воспроизведено в гравюрах.
Читать далее