Тибальди сформировался в Болонье под влиянием Джираломо да Карпи и Баньякавалло. В 1549 в Риме он участвует в похоронах папы Павла III. В 1554-1556 Тибальди работает в ц. СанДжакомо Маджоре (капелла Поджи; закончена Просперо Фонтаной). В 1558- 1561 он совершает поездку в провинцию Марке и работает в качестве архитектора и живописца (Анкона, фрески в Палаццо Ферретти; Лоретто, фрески <Санта-Каза>, погибли). В 1567 Тибальди становится главным архитектором Миланского собора. На протяжении 20 лет он работает в Ломбардии, в Новаре, Варалло и Павий.
Тибальди сформировался в Болонье под влиянием Джираломо да Карпи и Баньякавалло. В 1549 в Риме он участвует в похоронах папы Павла III. В том же году он пишет «Поклонение пастухов» (Рим, гал. Боргезе) и фрески в ц. Сант-Андреа на Виа Фламиниа. Он поддерживает контакты с представителями второго поколения маньеристов (Вазари, Сальвиати, Даниеле да Вольтерра, Таддео Цуккаро и Муциано). В этом контексте, связанном с Микеланджело, следует рассматривать и фрески, исполненные Тибальди в ту эпоху (свод в капелле Сан-Диониджи ц. Сан-Луиджи деи Франчезе и росписи в зале Паолина в замке св. Ангела, 1550-1553). В следующем году Тибальди отправляется в Болонью, где для кардинала Поджи создает свое самое значительное живописное произведение, полное захватывающими ракурсами - сцены «Истории Одиссея» в двух залах Палаццо Поджи (1554-1556). В том же дворце он украсил камин («Геракл на костре») и написал иллюзорный фриз («История св. Павла»). В 1554-1556 Тибальди работает в ц. Сан-Джакомо Маджоре (капелла Поджи; закончена Просперо Фонтаной). В 1558- 1561 он совершает поездку в провинцию Марке и работает в качестве архитектора и живописца (Анкона, фрески в Палаццо Ферретти; Лоретто, фрески «Санта-Каза», погибли). В 1567 Тибальди становится главным архитектором Миланского собора. На протяжении 20 лет он работает в Ломбардии, в Новаре, Варалло и Павий. Прослышав о его славе, Филипп II пригласил художника в Эскориал в Мадриде, где Тибальди, вслед за Федериго Цуккаро и Лукой Камбьязо, пишет фрески в клуатре и библиотеке (1588- 1595, 46 «Сцен из жизни Христа»). Тибальди приписываются также такие картины, как «Св. Семейство» (Неаполь, Каподимонте); две «Аллегорические фигуры», (Болонья, Нац. пинакотека); «Крещение Христа» (Анкона, пинакотека; пределла - «Казнь Иоанна Крестителя» - Милан, пинакотека Брера).
Читать далее