Предполагается, что Даниеле да Вольтерра учился у Содомы. Позднее работал с Микеланджело в Риме и благодаря его протекции стал его преемником и куратором работ в Ватикане. Микеланджело помогал ему своими советами и, вероятно, предоставил да Вольтерра свои эскизы, например, для шедевра Даниеле да Вольтерра «Снятие с креста» в церкви Тринита-деи-Монти в Риме.
Другими известными картинами да Вольтерра считаются «Юстиция» во Дворце приоров Вольтерры и «Вифлеемское избиение младенцев» в Уффици, Флоренция. В Лувре хранится двусторонняя картина Даниеле да Вольтерра на один и тот же сюжет: «Давид отрубает голову Голиафу», написанная на большой сланцевой панели. Изображения с обеих сторон изображают события, которые разделяет лишь одно мгновенье, как два отдельных кадра в кино.
Даниэле да Вольтерра потерял свою должность при папе Юлии III, посвятил себя скульптуре и позднее переехал во Флоренцию, потом опять вернулся в Рим, где по заказу папы Пия IV «прикрывал неприглядную наготу» «Страшного Суда» Микеланджело, за что и получил ироническое прозвище Braghettone («штанописец»).
Из скульптурных работ да Вольтерра сохранилась статуя Клеопатры у фонтана в коридоре римского Бельведера. Из Франции да Вольтерра получил заказ на конную статую Генриха II, но успел лишь выполнить для неё только коня, на котором позднее восседал скульптурный Людовик XIII в Пале-Рояль в Париже.