Николай Рубцов в творчестве художников (При первом взгляде на этот этюд рисунок возникает ощущение диссонанса. Как будто перед нами работа начинающего художника. Как только вглядываешься внимательнее, то замечаешь разительные отличия между тщательно прорисованным торсом и легкой, как будто невесомой головой… Постепенно приходит осознание, что это художественный прием. Ведь, право, сложно заподозрить в непрофессионализме Валентина Андреевича Малыгина (1932 – 1997), которого друзья характеризовали как энциклопедического мастера, с энтузиазмом осваивающего все новые и новые техники в искусстве. Кроме традиционного карандаша и кисти, он был медальером, скульптором, мозаичистом…
Зачем художнику понадобилось сочетать непропорциональный торс с мощными плечами, тонкой талией и легкими мелкими штриховыми линиями обозначенной головой с глазами в полуприщуре и полуулыбкой на губах? Что такое таится в этом сочетании заведомо несочетаемого? Возможно, это художественный прием, чтобы обратить зрителя к внутреннему миру модели, его душе и поэзии?
<… >
Жалкий след мой
Будет затоптан
Башмаками других бродяг.
И останется всё,
Как было,
На Земле, не для всех родной...
Будет так же
Светить Светило
На заплёванный шар земной!
Да, умру я!.. 1954.)