Николай Рубцов в творчестве художников (Лист представляет собой набросок к законченному второму рисунку и производит несколько странное впечатление, потому что фигура вписана в квадрат, заполненный горизонтальными и вертикальными линиями, местами образующими мелкую клетку. Подобные ориентиры в пространстве прорисовывают себе начинающие художники, не уверенные в своей способности грамотно создать пропорции фигуры и разместить её пространстве листа. Заподозрить Валентина Малыгина в непрофессионализме невозможно, он был талантливым разносторонним мастером. Следовательно, перед нами снова художественный прием. Фигуре поэта явно тесновато в ограничивающих его рамках квадрата. Это ощущение усиливается разлиновкой на клетки именно в области гармошки, меха которой раздвинуты. Неужели это своеобразная метафора: свободно льющаяся мелодия этого музыкального инструмента, стойко ассоциирующегося в культуре с широкой народной душой, помещается за символическую решетку? По воспоминаниям Александра Рачкова, оказавшегося с поэтом 5 ноября 1966 года на новоселье у Гурия Александровича Прусакова, «гармонь в руках Рубцова пела по-особому, когда он сам был настроен «на душевный лад» (Воспоминания о Рубцове. Вологда, 1994, с.295).)