Самая популярная форма фарфоровой трубки - так называемый Stummel ("огрызок"), или по-немецки Holländisches Modell (Голландская модель), удлиненной овальной формы чаша на основании короткой ножки и короткий чубук. Эти чаши были вставлены в основу, сделанную из рога или позднее фарфора, соединяющую трубку с идущим вверх мундштуком, также использующуюся и для сбора влаги при курении. Простая форма stummel была идеальной основой для развития живописи на фарфоре. С 1780-х были в ходу утонченные миниатюрные картины. Популярная тематика - портреты, изящные сцены, топография и исторические сцены. Качество росписи трубок, ориентированных на широкого потребителя, со временем ухудшалось. После 1850-х годов картины становятся более примитивными, и все чаще ручную роспись начинают заменять литографиями и переводными картинками. В стиле начинают доминировать сцены охоты. Несколько особняком стоят трубки, сделанные по заказам и ассоциируемые с фамилией, семейным гербом или представлением профессии, весьма часто связанные со знаменательными датами. Роспись таких трубок заказывалась художникам-любителям, которые рисовали сцены по заказу. Менее интересны с эстетической точки зрения - военные предметы, тем не менее высоко ценимые среди небольшой группы коллекционеров. Эти трубки резервиста были подарком солдату, который оставлял армию. На подарке писалось имя солдата, а на некоторых также указываются имена всех его сослуживцев. Эти трубки - часть массового производства - последний всплеск промышленного производства фарфоровых трубок. После 1900 Stummel исчезает как серьезный инструмент для курения и превращается в сувенир. Более фешенебельные, удобные и прочные бриаровые трубки вытесняют фарфор.
Эта трубка создана в Германии, где подобные изделия получили широкое распространение благодаря тому, что фарфор - прекрасный жаростойкий материал. Сюжеты росписи были самые разнообразные.